Найти с подростком общий язык? – Это возможно! Опыт вовлечения подростковой аудитории в культурные проекты

Экспертное сообщение/ анализ кейсов/ открытая дискуссия. 11 августа 2020, 10:00 – 12:00

Искусство и культура 16+

Модератор: 
Юлия Мацкевич (Санкт-Петербург)
– музейный педагог, социокультурный проектировщик, руководитель направления музейно-проектной деятельности Ассоциации менеджеров культуры, исполнительный директор межмузейного фестиваля «Детские дни в Петербурге»

Участники:
Екатерина Змеева (Ярославль)
– независимый куратор, искусствовед, руководитель проекта «Другой Данилов» (победитель III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» Благотворительного фонда Тимченко)
 
Ольга Тюкавкина (Находка, Приморский край)
– экскурсовод Музейно-выставочного центра «Находка», руководитель проекта «Музей на роликах» (лучший реализованный проект грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Потанина, 2010)

Егор Блинов (Тотьма, Вологодская область) – волонтер Тотемского музейного объединения, победитель конкурса «Музейный волонтер» Фонда Потанина, 2019

Ежегодная статистика музейных посещений показывает, что есть несколько традиционных категорий НЕпосетителей, среди которых наиболее труднодоступная – подростки. В подростковом возрасте человек самостоятельно принимает решение, где ему, помимо школы, проводить время. И учреждения культуры, как правило, замыкают список привлекающих его мест.
Нет разницы, где вы работаете, – в городе или селе: в работе с подростками опускаются руки у многих коллег. Почему это так? 
Как сделать так, чтобы подросток был не просто посетителем, но и соавтором социокультурных проектов? 
Что такое «партиципаторность» и почему этот принцип так подходит для налаживания доверительных взаимоотношений между подростками и учреждениями культуры? 
Как устроить музейные (или другие адресованные подросткам) пространства, чтобы избирательные тинэйджеры заходили туда почаще – по специальному приглашению или без особого повода? 

Опытом поиска ответов на эти вопросы поделятся взрослые коллеги, сумевшие создать живые проекты для подростковой аудитории: Екатерина Змеева и Ольга Тюкавкина, а также старшеклассник, который сумел реализовать свои идеи именно в музее, – Егор Блинов. Для таких, как он, подростков и молодежи, испытывающей в маленьком городе дефицит «третьих» мест, музей создал в Тотьме новое тематическое общественное пространство. Своей полифункциональностью оно удовлетворяет запросам самых разных аудиторий и сообществ. Проект был создан на грант Фонда Тимченко в рамках программы «Культурная мозаика малых городов и сёл».

Для участников программы во вторник 11 августа будет доступна регистрация на практикум по вовлечению подростковой аудитории в деятельность учреждения культуры. В рамках практикума у участников будет возможность на примере собственных проектов с участием эксперта разобрать сложности и найти ответы на вопросы.

Практикум состоится 13 августа 10.00 — 12.00 (время московское).

Ведущие практикума — музейный педагог и проектировщик Юлия Мацкевич, подростковый психолог Анастасия Жукова.

Партнеры

Поделиться:

1348 дней назад
11 августа 2020 10:00–12:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов